Автоматика: как добиться максимального эффекта

Автоматика: как добиться максимального эффекта

Автоматика – очень мощный инструмент снижения затрат, но, как и любой высокотехнологичный продукт, он требует продуманного применения, а в противном случае может оказаться бесполезной тратой средств.

Для примера возьмем одну из основных целей автоматизации – уменьшение количества обслуживающего персонала. В теории все получается вроде бы логично: автоматизировали установку – людей надо меньше. В реальности ситуации, когда вроде бы и автоматизировали что-то, но количество людей не уменьшилось, не редки. В чем же причина? Прежде всего, проблема в отношении к автоматике как к исключительно локальной системе. Большая часть ее преимуществ при этом теряется.



Итак, как получить максимальный эффект при автоматизации?

Правильный выбор объекта автоматизации

Оправданно исходить не из имеющегося оборудования, а из комплекса обслуживаемых систем, персонала, который вы планируете высвободить, и выполняемых им функций. Нужно намечать автоматизацию тех установок и функциональных обязанностей, обслуживающая группа которых высвобождается полностью.


Полная автоматизация

Неполная автоматизация установки или техпроцесса может свести на нет все преимущества автоматики. Если из 100 операций 99 будут выполняться автоматически, а для одной необходимо будет использовать труд человека, мы лишь снизим нагрузку на персонал, но не высвободим его полностью, а это уже малоэффективно.


Передача данных и архивация

Современные системы автоматики имеют довольно высокую степень надежности, но все равно есть вероятность их отказа. Именно поэтому передача данных о нештатных ситуациях ответственным лицам должна быть предусмотрена обязательно. Это может быть сделано посредством sms-сообщений, системы диспетчеризации, релейных сигналов и прочего. В любом случае, если что-то пошло не так, все заинтересованные лица должны узнать об этом в кратчайшие сроки. На практике же, система оповещения зачастую не предусматривается, за работой автоматики остаются следить люди на местах.


Правильная наладка

Правильная наладка системы автоматики важна не менее, чем ее качество. От этого зависит, сможет система самостоятельно выполнять свои функции, или в скором времени ее переведут в режим «ручное управление» и для ее работы понадобится специалист. Наиболее наглядным примером здесь является отстройка ПИД-регуляторов. Очень часто этому не уделяется должного внимания, а впоследствии система начинает работать крайне некорректно — с раскачиванием, невыходом на режим и т. п. И опять все приходит к тому, что управление берет на себя человек.


Обученный персонал

Персонал, работающий с системой автоматизации, должен в достаточной мере знать и понимать основы работы с ней. Для этого необходима как подробная техническая документация, так и обучение при запуске системы в работу. Ну и, конечно, управление системой автоматики должно быть максимально простым и понятным.


Организационные мероприятия

Зачастую повысить эффективность системы автоматики позволяет введение ряда организационных мероприятий: переназначение функций, введение или упразднение обязанностей и прочее.


Обслуживание

Качественно изготовленная система автоматики практически не требовательна в обслуживании. Но все же необходимо периодически проводить чистку, юстировку датчиков, проверку.

Знание и использование всех вышеперечисленных тонкостей позволит Вам высвободить максимальное количество персонала. Кроме того, грамотный подход к автоматизации поможет не только снизить затраты, но и получить другие положительные результаты.

Подписаться на рассылку


E-mail:





Шкафы автоматики – сложная система, состоящая из большого количества частей. Человеку, не так часто ...
Время сегодня – самый важный ресурс. Опытные руководители знают ему цену, поэтому предпочитают компл...
Когда на предприятии встает вопрос об автоматизации технологических процессов, то первый вопрос, кот...
Этот вопрос рано или поздно возникает перед каждым производителем промышленного оборудования. Доводо...