Железобетонные шпалы и брусья – подпорки под рельсы, которые имеют форму бруса с меняющимися объемами и формами сечения. Производство материала для фиксирования рельс производится по особой технологии. Материал под рельсы или составляющая фундаментной опоры строения – железобетонные, к изобретению коих шли продолжительно. Сначала использовались каменные прокладки, превосходно себя показали подпорки из нарочно обработанного дерева, но их спустя некоторое время сменяют и чинят. В результате более прочными сохранились системы из железобетона, кот-ый считается материалом грядущего.
Железобетонные полушпалы производятся согласно нормативным документам с требовательными соблюденными формами и объемами. Прочностные и показатели железобетонных шпал отражены в ГОСТ 33320–2015. За последние годы было испробовано очень много способов изготовления бетонных подпорок под шпалы. В мире пользуются 4-мя методами технологии по производству железобетонных шпал. Они обеспечивают получение надежной и опробованной продукции купить шпалы по ценам завода, кот-ая отвечает требованиям международной стандартизации.
Помимо сего, из железобетона сейчас производятся и сопутствующие составляющие для устройства жд стезей: фундаменты и анкеры опор контактной сети, междушпальные и межпутные лотки, контргрузы круглого сечения, шпальные блоки. Также широко могут быть использованы изделия из металлоконструкций, к: стойки опоры контактной сети, ригели строгих поперечин, узлы крепления ригеля и лестницы к колонне, светофорные мостики над ж/д способами, опоры эластичных поперечин, стойки шумозащитных экранов, винтообразные сваи для контактной сети и другие металлоконструкции.
Бетонные и металлоизделия широко применяются по всему миру при сооружении свежих стальных дорог и реконструкции старых стезей. Использование во всех климатических поясах выставляет увеличенные запросы к технико-эксплуатационным характеристикам, качеству изделий. Железобетонные брусья и шпалы, зависимо интенсивности износа полотна, имеют ресурс долговечности в 30-60 лет. Эти подпорки со временем теснят деревянные в жд строительстве. А тоже делают фундамент из железобетонных шпал, нередко употребляются изделия, былые в употреблении.